Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

01.07.1935 − Петр Кривонос опроверг теорию предела
03.07.2006 − На самую высокогорную в мире станцию Тангла прибыл первый поезд, следующий из Пекина в Тибет. Высота - 5072 метра над уровнем моря
03.07.2007 − Семь европейских железнодорожных компаний создали альянс Railteam
04.07.2002 − На Забайкальской железной дороге начал курсировать специальный поезд «Забота»
04.07.2007 − В первый самостоятельный рейс выпущен опытный образец грузового электровоза постоянного тока с коллекторным двигателем 2ЭС6
05.07.1841 − Организована первая туристическая поездка
05.07.1922 − Родился Иван Павловский, министр путей сообщения СССР в 1977-1982 гг.
07.07.2013 − День работников морского и речного флота
09.07.1902 − Утвержден план постройки Кругобайкальской железной дороги
10.07.2007 − Президент РФ Владимир Путин подписал указ об учреждении медали «За развитие железных дорог»
10.07.2011 − Катастрофа «Булгарии»
12.07.2013 − Всемирный день бортпроводника гражданской авиации
13.07.1903 − Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД)
14.07.1903 − Ввод в эксплуатацию Великого Сибирского пути
16.07.1903 − Родился Борис Бещев (1903-1981), министр путей сообщения СССР с 1948 по 1977 год
19.07.1958 − На Брянском машиностроительном заводе выпущен первый маневровый тепловоз ТЭМ1 мощностью 1000 л.с.
28.07.1914 − Началась Первая мировая война
30.07.1913 − Состоялась закладка железнодорожного моста через Амур у Хабаровска
31.07.2008 − Северная железная дорога отметила свое 140-летие
01.08.1908 − Открытие Малого кольца Московской железной дороги
01.08.2006 − Отправился в первый рейс фирменный ускоренный поезд «Славянский экспресс»
01.08.2008 − На Комсомольской площади столицы открылся памятника первому министру путей сообщения России Павлу Петровичу Мельникову
02.08.1862 − Вступила в строй железная дорога Москва – Коломна, протяженностью 118 километров
03.08.2002 − Впервые в России заработала скоростная интермодальная транспортная система, соединившая Павелецкий вокзал столицы с аэропортом Домодедово
03.08.2006 − Первый российский магистральный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» с асинхронными тяговыми двигателями был представлен заказчику – ОАО «РЖД»
13.08.2007 − Крушение скорого пассажирского поезда № 166 "Невский экспресс"
15.08.1914 − Через Панамский канал прошло первое судно
23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска
04.09.1918 − Совнарком принял постановление «О ликвидации частных железных дорог»
04.09.1918 − Ликвидация частных железных дорог
06.09.2007 − Правительством России одобрило стратегию развития железнодорожного транспорта в стране до 2030 года
06.09.2007 − Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года
07.09.1826 − Основан Александровский завод
08.09.1941 − Начало блокады Ленинграда
09.09.1828 − День рождения Льва Толстого
09.09.2009 − Открытие II Международного железнодорожного салона «Экспо 1520»
12.09.2007 − Новый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-002 успешно завершил последний этап заводских испытаний
15.09.1908 − Родился Иван Соснов (1908-1993), министр транспортного строительства СССР с 1975 по 1985 гг
15.09.1927 − Начало строительства Турксиба
15.09.2003 − Открыто пассажирское движение на участке Новый Уренгой – Коротчаево
16.09.1977 − На БАМе сдан 500-метровый мост
18.09.2003 − Утвержден устав ОАО «РЖД»
19.09.1961 − Начало дизелестроения на БМЗ
20.09.1874 − Первая продукция Брянского машиностроительного завода
23.09.2009 − Сотый тепловоз ТЭП70БС
24.09.1990 − Учреждение ВОЛЖД
26.09.1863 − Основан Коломенский тепловозостроительный завод
27.09.1923 − Родился Виталий Соснин, один из первых машинистов-тяжеловесников, прошедший путь от слесаря паровозного депо до заместителя министра
27.09.1953 − Модернизация НЭВЗ
28.09.1848 − Родился Александр Бородин (1848-1898), выдающийся инженер путей сообщения и ученый
29.09.1984 − «Золотое звено» БАМа.
30.09.1933 − Основана газета «Октябрьская магистраль».
01.10.2003 − В порту Оля открыт контейнерный терминал и пункт пропуска грузов
01.10.2003 − День рождения ОАО «РЖД»
03.10.1841 − Родился Савва Мамонтов
04.10.1883 − Из Парижа впервые отправился в путь «Восточный экспресс»
04.10.1893 − Первый поезд из Челябинска прибыл в город Курган
04.10.1932 − Построен первый пассажирский паровоз серии ИС
04.10.2003 − В Иркутске воссоздан памятник основателю Транссиба императору Александру III
04.10.2003 − Открылась железнодорожная станция Скуратово
05.10.1993 − Магистральный тепловоз ТЭП80 установил рекорд скорости - 271 км/ч
08.10.1976 − Учреждена медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
09.10.2007 − Начало испытаний первый российского грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4К «Дончак»
12.10.2007 − Открыта Детская железная дорога в Кемерово
15.10.2008 − Пущен «Аэроэкспресс» в Екатеринбурге
17.10.1888 − На перегоне Тарановка – Борки произошло крушение царского поезда
17.10.2007 − Пущен первый в Китае поезд, способный развивать скорость 300 км в час.
21.10.1898 − Первый поезд на берегу Байкала.
22.10.1934 − Первый советский пассажирский электровоз
23.10.2007 − Отправился в рейс 200-вагонный поезд
24.10.2007 − Открытие железнодорожного съезда «Развитие 2030»
27.10.1984 − Открытие сквозного движения поездов по БАМу
29.10.1888 − Исполнилось 125 лет со дня рождения авиаконструктора Андрея Туполева
30.10.1837 − Открытие Царскосельской железной дороги
30.10.2007 − Открытие памятника австрийскому инженеру Францу Антону фон Герстнеру

Минное поле

30 октября 2012 года Президент РФ Владимир Путин провел встречу с представителями транспортного сообщества. Поводов встретиться было два: 175-летие Российских железных дорог и 10-летие Союза транспортников. Темами разговора стали актуальные проблемы отрасли.

Первым делом Владимир Путин поздравил железнодорожников в лице президента РЖД Владимира Якунина: «Железнодорожники, вообще отрасль железных дорог, сыграла колоссальную роль в развитии нашей экономики, просто колоссальную, и продолжает ее играть. Ничего подобного с точки зрения перевозок для такой страны с огромной территорией, как Россия, ни один из видов транспорта, наверное, не сделал». Не забыл глава государства и про Союз транспортников, отметив большую политическую роль этой организации: «Я очень благодарен Союзу транспортников за то, что они в свое время активно поддержали Общероссийский Народный Фронт, сыграли заметную, существенную роль в подготовке президентских выборов, и участвовали в думских выборах, и через «Единую Россию» получили места в Государственной Думе — сейчас имеют возможность напрямую влиять на законодательный процесс».
Особой благодарности Президента РФ удостоились железнодорожники

Затем Президент предложил обсудить проблемы всей отрасли, начиная с приобретения новых транспортных средств. Да, с одной стороны парк кораблей, поездов и самолетов сейчас обновляется. Но темпы обновления недостаточные. Своей техники не хватает. А за рубежом покупать дорого. Транспортники попросили у Путина обнулить ввозные пошлины для них. Путин не пошел у них на поводу и дал поклонникам импорта гневную отповедь: «Если мы на все обнулим ввозные таможенные пошлины, то мы с вами будем производить только нефть, газ, золото, бриллианты, пеньку и чересседельники. Все. Это традиционные статьи российского экспорта. Почему? Потому что стоит только обнулить таможенную пошлину на все что угодно, это лишает перспектив развития все отрасли внутри страны. И мы превратимся просто очень быстро в третьестепенную страну с абсолютно затхлой экономикой».
Были затронуты и последствия вступления России в ВТО. Предприниматель Юрий Ступак из Екатеринбурга рассказал, что платит теперь за свои тягачи и таможенную пошлину, и новый утилизационный сбор, чем удивил Владимира Путина. «С 1 сентября утилизационный налог заработал, а таможенные пошлины будут убирать постепенно в течение семи лет!», — обратился к Президенту екатеринбуржец. «Такого и быть-то не может. Это не наши методы... Вдвое больше налог получается... Мы хотели наоборот, защитить российского производителя», — удивился Владимир Путин и тут же обратился к министру промышленности и торговли Д. Мантурову. Тот попытался объяснить это переходными обстоятельствами.
«Могли бы еще бритвой по глазам, но не сделали этого! Какие добрые! — подвел итог Владимир Путин. — Эту меру мы вводили, надо прямо сказать, для защиты отечественного товаропроизводителя при понижении ввозной таможенной пошлины. Пошлины на этот вид техники не понизили, а утилизационный сбор ввели. Таким образом, мы просто дискредитируем то, что делаем. Нельзя так делать. Лучше бы повысили ввозную пошлину, если у вас есть такое право. Повысили пошлину, это было бы понятно. А то мы говорим одно, а делаем другое».
Глава Союза транспортников Виталий Ефимов
Глава Союза транспортников Виталий Ефимов решил воспользоваться случаем и поделился с Президентом идеями: «Не знаю, доживу я или нет, но еще бы два проекта реализовать с вашей помощью — это переход на остров Сахалин, и замкнуть кольцо Лондон — Париж — Москва и Вашингтон через Аляску». Президент тут же остудил профессиональный пыл Ефимова, вспомнив о более насущной задаче: «Сначала бы нам неплохо вместе с нашими украинскими друзьями и коллегами мост построить через Керченский пролив в Крым».
Говорили и о том, что транспортники могли заработать для страны и о необходимых для этого условиях. Разговор об этом тоже начал Ефимов: «Вот сегодня министр (транспорта) Соколов докладывал нам Стратегию и государственную программу. Там в принципе расписан сетевой график. Если бы нам его выполнить, напрячься, конечно, без вашей помощи и Правительства мы это все равно не сделаем, то, конечно, мы могли бы… А цена в 2,5 триллиона в копилку Родины, вы знаете, это неплохие деньги».
Для этого, по мнению Ефимова, необходимо выполнить два условия. Во-первых, «один раз в год… заслушивать Стратегию и программу Правительства, но с двумя докладами со стороны, допустим, власти и со стороны, допустим, Союза транспортников России или транспортного бизнеса», во-вторых, необходимо «несколько изменить вектор государственной политики в транспортном комплексе».
Изменить «вектор» господин Ефимов предложил, добавив «к функции Минэкономразвития… функции, связанные с логистикой товаропотоков», а к функциям Минтранса — «функции, которые бы обеспечили возможность создания механизма мотивации эффективного использования дорогостоящей инфраструктуры».
Отвечать на поставленные господином Ефимовым вызовы пришлось Игорю Левитину, ранее возглавлявшему Минтранс. Видимо, за долгие годы работы он привык к непростым формулировкам коллеги по транспортному цеху.
В итоге Владимир Путин поручил представителям транспортного сообщества собираться «раз в год… для критического анализа того, что происходит, и для того, чтобы сверить часы по дальнейшему движению вперед».
В ответ Виталий Ефимов пообещал Президенту заработать силами транспортников 2,5 триллиона (видимо, рублей) в течение пяти лет.
Серьезный разговор, посвященный проблемам перевозок, продолжился. Неожиданный аспект затронул генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Петр Иванов. Оказалось, что его беспокоят страховые тарифы на перевозку пассажиров. Законом № 67-ФЗ, принятым летом этого года, на общественном транспорте они установлены на уровне от 33 до 68 копеек на одного пассажира. С учетом того, что в год перевозится до 13,5 млрд пассажиров, общая сумма страховых сборов составляет до 9 млрд руб.
Как выяснилось, за последние 7 лет по вине водителей «Мосгортранса» пострадали менее ста человек, а выплаты Мосгортранса за причиненный ущерб составили 13 млн руб. По новому закону страховые выплаты Мосгортранса должны возрасти. «Поэтому реальная ставка должна быть 1 копейка или минимальной ставки может не быть», — отметил глава «Мосгортранса». Сэкономленные средства он предполагает потратить на различные проекты, связанные с оснащением транспортных средств камерами видеонаблюдения, системой ­ГЛОНАСС, на мотивацию сотрудников к соблюдению безопасности, то есть те статьи расходов, которые позволяют безболезненно осуществлять «распил» средств.
От лица грузоперевозчиков выступила Ольга Мельникова, генеральный директор компании «Руссотра». Она привлекла внимание Президента к транзитным перевозкам. Мельникова вспомнила, что когда-то в нашей стране транзитные грузы исчислялись миллионами контейнеров и тонн груза. А сейчас Россия не использует «даже одного процента своего потенциала». Она остановилась на вопросе имиджа России в среде мировых грузоотправителей. «Вы знаете, что они сказали? «Боимся непредсказуемости». И, заметьте, слава Богу, у нас нет ни военных действий, ни безобразий, которые могут просто нарушать сам процесс организации. Вот один наш клиент сказал — там минное поле: не знаешь, когда упадет снаряд и когда он взорвется, а может и не взорвется вообще. Знаете, очень обидно такие вещи слушать, в то время как наш потенциал позволяет это делать, опыт у нас есть. Я сама занимаюсь этим уже более 30 лет», — поделилась своими переживаниями Мельникова.
Но, тем не менее, причины, по которым это происходит, ей известны: «Клиент соглашается передать нам свои грузы для перевозки по нашей территории, и на первом полустанке груз встает. Он встает по разным причинам. Вы знаете, если я буду их называть, это будет большой перечень. Каждое федеральное ведомство считает, что нормативными акты, которыми оно руководствуется, они могут активно вмешиваться в этот процесс. Сказать, что многие нормативные акты совершенно противоречат друг другу в разных ведомствах, это ничего не сказать. Нет понимания на местах, что такое транзит, что он действительно нужен стране. Вы знаете, даже не в таких отдаленных наших районах мы встречались с таким непониманием».
Так что опасения иностранцев не беспочвенны. В России действительно все непредсказуемо.

Елена ЛАПИНА