Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска
04.09.1918 − Совнарком принял постановление «О ликвидации частных железных дорог»
04.09.1918 − Ликвидация частных железных дорог
06.09.2007 − Правительством России одобрило стратегию развития железнодорожного транспорта в стране до 2030 года
06.09.2007 − Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года
07.09.1826 − Основан Александровский завод
08.09.1941 − Начало блокады Ленинграда
09.09.1828 − День рождения Льва Толстого
09.09.2009 − Открытие II Международного железнодорожного салона «Экспо 1520»
12.09.2007 − Новый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-002 успешно завершил последний этап заводских испытаний
15.09.1908 − Родился Иван Соснов (1908-1993), министр транспортного строительства СССР с 1975 по 1985 гг
15.09.1927 − Начало строительства Турксиба
15.09.2003 − Открыто пассажирское движение на участке Новый Уренгой – Коротчаево
16.09.1977 − На БАМе сдан 500-метровый мост
18.09.2003 − Утвержден устав ОАО «РЖД»
19.09.1961 − Начало дизелестроения на БМЗ
20.09.1874 − Первая продукция Брянского машиностроительного завода
23.09.2009 − Сотый тепловоз ТЭП70БС
24.09.1990 − Учреждение ВОЛЖД
26.09.1863 − Основан Коломенский тепловозостроительный завод
27.09.1923 − Родился Виталий Соснин, один из первых машинистов-тяжеловесников, прошедший путь от слесаря паровозного депо до заместителя министра
27.09.1953 − Модернизация НЭВЗ
28.09.1848 − Родился Александр Бородин (1848-1898), выдающийся инженер путей сообщения и ученый
29.09.1984 − «Золотое звено» БАМа.
30.09.1933 − Основана газета «Октябрьская магистраль».
01.10.2003 − В порту Оля открыт контейнерный терминал и пункт пропуска грузов
01.10.2003 − День рождения ОАО «РЖД»
03.10.1841 − Родился Савва Мамонтов
04.10.1883 − Из Парижа впервые отправился в путь «Восточный экспресс»
04.10.1893 − Первый поезд из Челябинска прибыл в город Курган
04.10.1932 − Построен первый пассажирский паровоз серии ИС
04.10.2003 − В Иркутске воссоздан памятник основателю Транссиба императору Александру III
04.10.2003 − Открылась железнодорожная станция Скуратово
05.10.1993 − Магистральный тепловоз ТЭП80 установил рекорд скорости - 271 км/ч
08.10.1976 − Учреждена медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
09.10.2007 − Начало испытаний первый российского грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4К «Дончак»
12.10.2007 − Открыта Детская железная дорога в Кемерово
15.10.2008 − Пущен «Аэроэкспресс» в Екатеринбурге
17.10.1888 − На перегоне Тарановка – Борки произошло крушение царского поезда
17.10.2007 − Пущен первый в Китае поезд, способный развивать скорость 300 км в час.
21.10.1898 − Первый поезд на берегу Байкала.
22.10.1934 − Первый советский пассажирский электровоз
23.10.2007 − Отправился в рейс 200-вагонный поезд
24.10.2007 − Открытие железнодорожного съезда «Развитие 2030»
27.10.1984 − Открытие сквозного движения поездов по БАМу
29.10.1888 − Исполнилось 125 лет со дня рождения авиаконструктора Андрея Туполева
30.10.1837 − Открытие Царскосельской железной дороги
30.10.2007 − Открытие памятника австрийскому инженеру Францу Антону фон Герстнеру
01.11.1924 − В СССР собран первый грузовой автомобиль.
01.11.1977 − Первый рейс сверхзвукового самолета.
06.11.1967 − Открытие Бакинского метрополитена
07.02.1906 − Родился советский авиаконструктор Олег Константинович Антонов
13.02.1903 − Родился советский авиаконструктор Георгий Михайлович Бериев
15.02.1956 − ХХ съезд КПСС принимает решение о «реконструкции тяги» на железных дорога
18.02.1919 − Организована межведомственной комиссия по охране железных дорог
20.02.1804 − Ричард Тревитик провел первое испытание своего паровоза
05.03.1953 − Умер Сталин Иосиф Виссарионович
08.03.1910 − Права пилота впервые вручены женщине
12.03.1940 − Завершилась 105-дневная советско-финская война
13.03.1913 − Родился Сергей Михалков — поэт, баснописец
14.03.2004 − В день выборов Президента Российской Федерации огонь уничтожил здание Манежа в Москве
16.03.1870 − В России пущена первая мартеновская печь
19.03.1474 − В Венеции принимается закон об охране авторских прав на изобретения
21.03.1697 − Первое путешествие Петра Великого
21.03.1889 − Железные дороги в Персии
21.03.1910 − В воздух поднялся первый русский авиатор Михаил Ефимов
21.03.1999 − После 478-часового путешествия Бертран Пикар и Брайан Джонс первыми в истории облетели Землю на воздушном шаре
26.03.2000 − президентом России избран Владимир Путин
27.03.1878 − «Вагон с нескончаемыми рельсами»
27.03.1968 − В этот день, совершая тренировочный полет совместно с летчиком-инструктором Серегиным, погиб Юрий Гагарин.
27.03.1994 − «Еврофайтер-2000»
29.03.1873 − Лев Николаевич Толстой начал работу над романом «Анна Каренина»
01.04.1890 − Патент на троллейбус
03.04.1836 − Императором Николаем I подписан Указ о сооружении Царкосельской железной дороги
08.04.1974 − Затопление Ленинградского метрополитена

Технология конкуренции

Автотранспорт наступает — железнодорожный транспорт отступает. Примерно под таким девизом можно было бы поместить информацию о грузовом концепт-каре, разрабатываемом в настоящее время ведущими автопроизводителями, в частности, Минским автозаводом (Беларусь).

МАЗовский автопоезд с тяговыми модулями демонстрирует чудеса маневрирования
Принципиальная схема устройства тягового модуля
Cуть идеи заключается в формировании большого автопоезда, способного перевозить 250-300 т груза. Согласитесь, это немало — в начале XX века именно столько составлял вес грузового поезда на железной дороге.
Первый образец многозвенного автопоезда на базе седельного тягача МАЗ-544 был представлен в 2009 году, его испытания состоялись в мае 2010 года на трассе Брест—Москва на участке протяженностью 350 км. В этом не было бы ничего выдающегося, поскольку автопоезда формировались уже много десятилетий назад. В далеком 1946 году на зерновых перевозках использовался грузовой автомобиль с пятью прицепами: за одну поездку перевозилось 19 т зерна — сейчас столько перевозит грузовой автомобиль без всяких прицепов.
Но сейчас идея составления автопоездов вышла на качественно новый уровень — речь идет о прицепах, оснащенных управляемыми тяговыми модулями. Разработка концептуального автопоезда началась после тщательного экономического анализа, сделанного специалистами Национальной академии наук Беларуси. Бурное экономическое развитие стран Азиатско-­Тихоокеанского региона приводит к росту грузооборота с Россией и странами Европы. Сейчас автомобильные транспортные коридоры уже в достаточной степени востребованы, надо лишь повышать эффективность пользования ими. По данным транспортных компаний, перевозка груза от границ Китая до Центральной Европы занимает до 14 суток. При этом задействуется экипаж водителей, а также тягач стоимостью до 200 тыс. евро. Понятно, что у компаний, выполняющих регулярные перевозки, есть заинтересованность в повышении массы груза, перевозимого за один рейс.
Тягач сверхбольшой мощности проблемы не решает, так как при этом скачкообразно увеличивается его стоимость, прогрессивно возрастает транспортный налог, утрачивается возможность использования такого автомобиля при перевозках грузов небольшой или средней массы. Для удовлетворения потребностей в перевозках предлагается концептуальный автопоезд, состоящий из тягача и прицепов, оснащенных тяговыми модулями. Такой автопоезд подобен железнодорожному составу, управляемому по системе многих единиц из одной кабины. Мощность двигательных установок в прицепах небольшая, к тому же они работают не всегда, фактически включаются лишь во время движения с полной нагрузкой с достаточно высокой скоростью, при разгоне, движении на подъем. На тех же режимах, где двигатель тягача далек от выхода на максимальную мощность, то есть во время движения в «пробке», при движении с горки, в населенных пунктах с постоянной скоростью, они могут быть отключены.
Параметры представленного белорусами в 2012 году 10-осного автопоезда таковы: количество грузовых модулей — 3, полная масса 98,8 т, грузоподъемность 55 т, объем перевозимого груза 259 кубометров. Помимо тяговых двигателей, передние оси грузовых модулей оснащены поворотными механизмами. Алгоритм управления поворотными колесами и тормозными механизмами такого автопоезда достаточно сложен, он реализуется специальной системой, получающей сигналы от множества датчиков. После расцепки автопоезда каждым его звеном можно управлять с помощью пульта. Грузовой модуль, таким образом, способен самостоятельно передвигаться по логистическому парку, что максимально облегчает выполнение различных грузовых операций: погрузку, выгрузку, маневрирование в ограниченном пространстве, переформирование автопоездов.
Сейчас правовая база для использования такой технологии в Европе отсутствует. Но на просторах стран СНГ, в Азии, и, возможно, на трансконтинентальном направлении Брест—Владивосток при соответствующем развитии инфраструктуры и технических регламентов использование таких автопоездов очень перспективно.
Зарубежные компании также активно продвигают концепцию распределенного привода. В частности, фирма SAF создала осевой агрегат SAF-Pendulum-ZMP9-3015. Это гидромотор, которым оснащаются оси прицепов. Для его питания применяется отдельный двигатель, устанавливаемый непосредственно на прицеп. При наличии в автопоезде нескольких осевых агрегатов достаточно одного приводного двигателя, мощность которого рассчитывается исходя из количества потребителей-гидромоторов.
Гидромотор упомянутой здесь модели имеет мощность 41 кВт, при установке на автопоезде 4 таких агрегатов мощность транспортного средства увеличивается на 164 кВт (223 л. с.) При мощности двигателя тягача 250 л. с. общая мощность такого транспорта практически удваивается, что дает возможность штурмовать самые трудные участки дорог, а также эффективно преодолевать подъемы. Согласитесь, что такой «полноприводный» транспорт имеет преимущества перед теми автопоездами, где «крутят» только 1-2 оси, а остальные беспомощно стоят на месте. В компании SAF говорят, что с помощью технологии распределенного привода возможно перевозить грузы массой до 250-300 т одним экипажем — лишь бы позволяли дороги, которые в России пока имеют очень ограниченную несущую способность.

Владислав КОНОРОВ