Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

01.07.1935 − Петр Кривонос опроверг теорию предела
03.07.2006 − На самую высокогорную в мире станцию Тангла прибыл первый поезд, следующий из Пекина в Тибет. Высота - 5072 метра над уровнем моря
03.07.2007 − Семь европейских железнодорожных компаний создали альянс Railteam
04.07.2002 − На Забайкальской железной дороге начал курсировать специальный поезд «Забота»
04.07.2007 − В первый самостоятельный рейс выпущен опытный образец грузового электровоза постоянного тока с коллекторным двигателем 2ЭС6
05.07.1841 − Организована первая туристическая поездка
05.07.1922 − Родился Иван Павловский, министр путей сообщения СССР в 1977-1982 гг.
07.07.2013 − День работников морского и речного флота
09.07.1902 − Утвержден план постройки Кругобайкальской железной дороги
10.07.2007 − Президент РФ Владимир Путин подписал указ об учреждении медали «За развитие железных дорог»
10.07.2011 − Катастрофа «Булгарии»
12.07.2013 − Всемирный день бортпроводника гражданской авиации
13.07.1903 − Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД)
14.07.1903 − Ввод в эксплуатацию Великого Сибирского пути
16.07.1903 − Родился Борис Бещев (1903-1981), министр путей сообщения СССР с 1948 по 1977 год
19.07.1958 − На Брянском машиностроительном заводе выпущен первый маневровый тепловоз ТЭМ1 мощностью 1000 л.с.
28.07.1914 − Началась Первая мировая война
30.07.1913 − Состоялась закладка железнодорожного моста через Амур у Хабаровска
31.07.2008 − Северная железная дорога отметила свое 140-летие
01.08.1908 − Открытие Малого кольца Московской железной дороги
01.08.2006 − Отправился в первый рейс фирменный ускоренный поезд «Славянский экспресс»
01.08.2008 − На Комсомольской площади столицы открылся памятника первому министру путей сообщения России Павлу Петровичу Мельникову
02.08.1862 − Вступила в строй железная дорога Москва – Коломна, протяженностью 118 километров
03.08.2002 − Впервые в России заработала скоростная интермодальная транспортная система, соединившая Павелецкий вокзал столицы с аэропортом Домодедово
03.08.2006 − Первый российский магистральный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» с асинхронными тяговыми двигателями был представлен заказчику – ОАО «РЖД»
13.08.2007 − Крушение скорого пассажирского поезда № 166 "Невский экспресс"
15.08.1914 − Через Панамский канал прошло первое судно
23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска
04.09.1918 − Совнарком принял постановление «О ликвидации частных железных дорог»
04.09.1918 − Ликвидация частных железных дорог
06.09.2007 − Правительством России одобрило стратегию развития железнодорожного транспорта в стране до 2030 года
06.09.2007 − Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года
07.09.1826 − Основан Александровский завод
08.09.1941 − Начало блокады Ленинграда
09.09.1828 − День рождения Льва Толстого
09.09.2009 − Открытие II Международного железнодорожного салона «Экспо 1520»
12.09.2007 − Новый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-002 успешно завершил последний этап заводских испытаний
15.09.1908 − Родился Иван Соснов (1908-1993), министр транспортного строительства СССР с 1975 по 1985 гг
15.09.1927 − Начало строительства Турксиба
15.09.2003 − Открыто пассажирское движение на участке Новый Уренгой – Коротчаево
16.09.1977 − На БАМе сдан 500-метровый мост
18.09.2003 − Утвержден устав ОАО «РЖД»
19.09.1961 − Начало дизелестроения на БМЗ
20.09.1874 − Первая продукция Брянского машиностроительного завода
23.09.2009 − Сотый тепловоз ТЭП70БС
24.09.1990 − Учреждение ВОЛЖД
26.09.1863 − Основан Коломенский тепловозостроительный завод
27.09.1923 − Родился Виталий Соснин, один из первых машинистов-тяжеловесников, прошедший путь от слесаря паровозного депо до заместителя министра
27.09.1953 − Модернизация НЭВЗ
28.09.1848 − Родился Александр Бородин (1848-1898), выдающийся инженер путей сообщения и ученый
29.09.1984 − «Золотое звено» БАМа.
30.09.1933 − Основана газета «Октябрьская магистраль».
01.10.2003 − В порту Оля открыт контейнерный терминал и пункт пропуска грузов
01.10.2003 − День рождения ОАО «РЖД»
03.10.1841 − Родился Савва Мамонтов
04.10.1883 − Из Парижа впервые отправился в путь «Восточный экспресс»
04.10.1893 − Первый поезд из Челябинска прибыл в город Курган
04.10.1932 − Построен первый пассажирский паровоз серии ИС
04.10.2003 − В Иркутске воссоздан памятник основателю Транссиба императору Александру III
04.10.2003 − Открылась железнодорожная станция Скуратово
05.10.1993 − Магистральный тепловоз ТЭП80 установил рекорд скорости - 271 км/ч
08.10.1976 − Учреждена медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
09.10.2007 − Начало испытаний первый российского грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4К «Дончак»
12.10.2007 − Открыта Детская железная дорога в Кемерово
15.10.2008 − Пущен «Аэроэкспресс» в Екатеринбурге
17.10.1888 − На перегоне Тарановка – Борки произошло крушение царского поезда
17.10.2007 − Пущен первый в Китае поезд, способный развивать скорость 300 км в час.
21.10.1898 − Первый поезд на берегу Байкала.
22.10.1934 − Первый советский пассажирский электровоз
23.10.2007 − Отправился в рейс 200-вагонный поезд
24.10.2007 − Открытие железнодорожного съезда «Развитие 2030»
27.10.1984 − Открытие сквозного движения поездов по БАМу
29.10.1888 − Исполнилось 125 лет со дня рождения авиаконструктора Андрея Туполева
30.10.1837 − Открытие Царскосельской железной дороги
30.10.2007 − Открытие памятника австрийскому инженеру Францу Антону фон Герстнеру

По безлюдной технологии

У Салтыкова-Щедрина один помещик в широком смысле страстно желал избавиться от мужика, но у него ничего не вышло. От мужика он избавился, но приобрел массу неразрешимых для себя проблем.
В наше время проблема уже не так остра — наши правители замечательно научились обходиться без своих граждан. Любые государственные проекты, будь то Олимпиада-2014, саммит АТЭС, ЧМ-2018 не создают рабочих мест для россиян, не дают заработка российским компаниям, исключая лишь некоторые олигархические структуры, пользующиеся особым доверием и расположением «вертикали власти».
Несмотря на то, что денег в экономике достаточно, люди все в большей степени утрачивают ощущение перспективы, благополучного завтрашнего дня, востре­бованности. Для государства население становится чем-то вроде травы или прелых листьев — растут, живут, умирают, не оставляя и следа. Действительно, для работы сырьевого комплекса и обслуживания властных структур хватит 5-6, максимум 10 миллионов человек. Остальные могут не беспокоиться.
Лозунг советского времени — все во имя человека, все для блага человека — не потерял своей актуальности и в условиях новой общественно-политической и экономической формации, возникшей в России на протяжении двух последних десятилетий. Правда, в прежние времена этот лозунг наполнялся конкретными и зримыми делами, чего явно не достает в наши дни. До сих пор в стране даже не приняты социальные стандарты жизни россиянина.
Бездорожье и зависимость от капризов погоды — спутники жизни большой части россиян в XXI веке.
На словах руководители государства справедливо требуют, чтобы даже небольшие достижения в социальной сфере получали дальнейшее развитие, признают важность соблюдения социальных стандартов.
Да вот беда — до сих пор эти самые социальные стандарты не обрели форму закона, а значит и государство на практике не несет ответственности за обеспечение действительно качественного уровня жизни населения. Власть сегодня отвечает только за утвержденные социальные нормы и нормативы, качество и величину которых, как правило, определяют по минимуму, порой не выдерживающему критики. Это касается потребности россиян в пропитании, услугах здравоохранения и прочих атрибутах заботы государства о своих гражданах.
Любопытна история вопроса. Еще в мае 1996 года вышел указ Президента «Об организации подготовки государственных минимальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов» в целях обеспечения реализации конституционных прав граждан в области социальных гарантий. Было установлено, что формирование системы государственных минимальных социальных стандартов должно осуществляться на единой правовой базе и общих методических принципах. Однако такие стандарты так и не были выработаны. Вместо них Правительство одобрило социальные нормы и нормативы в сферах здравоохранения, образования, социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта и рекомендовало органам исполнительной власти регионов и местного самоуправления использовать их при формировании своих бюджетов.
Глобальные проекты государства не создали у граждан чувства сопричастности.
И до сих пор у нас на такой почти не изменившейся основе определяют потребительскую корзину, прожиточный минимум, минимальный размер оплаты труда, базовые части трудовых пенсий, базовые программы медицинских услуг, детские пособия и прочее, качественное и количественное содержание которых вызывает у людей горькую усмешку. Именно для того, чтобы перейти от норм выживания к нормальной жизни, нам и нужны социальные стандарты.
Если в развитых европейских странах признана равная значимость социальной и экономической политики, то у нас такого пока нет. У нас даже нет узаконенных минимальных социальных стандартов, не говоря уже о стандартах среднего и повышенного уровня.
Правда, попытки принять соответствующий закон были (еще в 2003 году появился проект федерального закона «О государственных минимальных социальных стандартах»), но не увенчались успехом. Поэтому по сей день одной из проблем остается отсутствие единой правовой базы и общих методических принципов организации системы социальных стандартов уровня и качества жизни населения, о которых шла речь в президентском указе 1996 года.
Когда отсутствуют стандарты, актуальным становится вопрос строгого контроля за выделяемыми на решение социальных задач средствами. Это является прерогативой органов финансового мониторинга, задача которых определять, в какой степени выделенные средства и качество их расходования отвечают решению задач государственной социальной политики.
В числе этих органов — Счетные палаты России и регионов. Именно они проводят проверки расходования бюджетных средств, анализируют полученную информацию, на основе чего можно принимать взвешенные и эффективные решения. Именно благодаря этим органам были вскрыты факты, когда одна медицинская услуга оплачивалась трижды через разные фонды. Именно они обратили внимание на тревожную тенденцию последних лет, когда участились случаи смерти людей буквально у дверей медицинских учреждений, потому что вместо оказания неотложной помощи время уходит на выяснение второстепенных вопросов.
По большому счету власть заинтересована в развитии очень узкого круга отраслей.
Проверки Счетных палат привели к неутешительным выводам по поводу пенсионного обеспечения: хотя пенсии вроде бы и подрастают, но при этом едва превышают величину прожиточного минимума. Например, на закате существования Советского Союза, в 1990 году, коэффициент замещения (отношение пенсии к заработной плате) составлял 46% при рекомендуемой международной норме в 40%. Сегодня коэффициент упал в разы. Скажем, человек, работая, получал 60-70 тысяч рублей зарплаты, а пенсия у него в итоге оказалась всего восемь тысяч рублей.
Чтобы не случалось таких метаморфоз, нужны социальные стандарты. Конечно, можно без конца ссылаться на экономические трудности, на нехватку средств, но очевидно и другое: сегодня социальная сфера финансируется по остаточному принципу, хотя мировая практика давно уже доказала, что самые выгодные инвестиции — вложения в человека. Это и надо ставить впереди телеги. У нас же экономический рост любой ценой отодвигает на задний план решение жизненно важных проблем. Хотя «плясать» надо, прежде всего, от человека: определив социальные стандарты, обеспечивающие достойный уровень жизни граждан, в соответствии с этим формировать бюджет, экономическую стратегию. Пока же интересы граждан оказываются на обочине государственной политики. Это наглядно подтверждает ситуация в жилищно-коммунальном хозяйстве, медицине, образовании, в других определяющих уровень жизни гражданина областях, которые сегодня все больше превращаются в сферу корыстных интересов нечистоплотных дельцов и чиновников разного уровня.
Простым гражданам достаются лишь социальные выплаты да плоды со своего подворья.


Юрий ФЕДОРОВ